rfi

Сейчас вы слушаете
  • Прямой эфир
  • Веб-радио
  • Последний выпуск новостей

Турция СМИ Суд

Опубликовано • Отредактировано

Турецкий суд оправдал обвинявшегося в разглашении гостайны журналиста

media
В 2015 году газета Cumhuriyet опубликовала кадры, на которых видны грузовики турецкой спецслужбы, перевозящие оружие в Сирию. YASIN AKGUL / AFP

Уголовный суд Стамбула оправдал одного из самых известных политических журналистов Турции. Шефа бюро оппозиционного издания Cumhuriyet («Республика») в Анкаре Эрдема Гюля обвиняли в шпионаже и разглашении государственной тайны. Об оправдательном вердикте сообщило агентство France-Presse со ссылкой на государственное информационное агентство Турции Anadolu.


В 2015 году Cumhuriyet опубликовала кадры, на которых видны грузовики турецкой спецслужбы, перевозящие оружие в Сирию. Правительство Турции тогда отвергло обвинения в пособничестве исламистам и объяснило, что военный конвой перевозил «помощь» «туркоязычному населению Сирии». Журналистов газеты обвинили в «шпионаже» и «разглашении государственной тайны» и взяли под стражу. В мае 2016 года Эрдема Гюля приговорили к заключению на пятилетний срок, а главного редактора Джана Дюндара — к пяти годам и десяти месяцам тюрьмы.

Адвокаты журналистов подали апелляцию. В результате дела Гюля и Дюндара стали рассматривать отдельно, и Гюля оправдали, а для Дюндара потребовали ужесточения наказания вплоть до 20 лет лишения свободы.

Еще 13 сотрудников Cumhuriyet находятся сейчас в заключении или под следствием по другим обвинениям. По мнению экспертов, преследования журналистов и работников газеты связаны с публикацией материалов критического характера в отношении президента Эрдогана.

30 марта турецкий посол во Франции и бывший глава Национальной разведывательной организации Турции (MIT) Исмаил Хаккы Муса фактически признался в том, что турецкие спецслужбы поставляли оружие сирийским исламистам. Во время беседы с журналистом программы «Специальный корреспондент» (Envoyé spécial) телеканала France 2 Исмаил Хаккы Муса заявил, что никаких поставок оружия разведслужба не проводила. Однако 40 минут спустя все же признал, что грузовики, которые были зафиксированы на фото, обнародованном в 2015 году, действительно принадлежали турецкому ведомству.