rfi

Сейчас вы слушаете
  • Прямой эфир
  • Веб-радио
  • Последний выпуск новостей

Госдума СМИ Скандал

Опубликовано • Отредактировано

«Дело Слуцкого»: журналисты объявили бойкот Госдуме

media
Ряд СМИ заявили о бойкоте Думы в связи с решением думской комиссии по этике, которая не нашла нарушений в поведении депутата Слуцкого Vasily MAXIMOV / AFP

Ряд ведущих российских СМИ решили полностью или частично прекратить сотрудничество с Думой после того, как думская комиссия по этике не нашла нарушений в поведении депутата от ЛДПР Леонида Слуцкого, обвиненного журналистками в сексуальных домогательствах. Спикер Думы Вячеслав Володин заявил о приостановке аккредитации журналистов СМИ, отозвавших из Госдумы своих корреспондентов.


Первым о бойкоте Госдумы объявил РБК. Медиахолдинг решил отозвать журналистов всех своих редакций (сайта, телеканала, газеты и журнала), освещающих деятельность Думы. «Этим решением комиссия по этике, по сути, признала нормой возможность сексуальных домогательств к журналистам со стороны ньюсмейкеров», — заявила соруководительница объединенной редакции РБК Елизавета Голикова.

После этого ИД «Коммерсантъ» объявил, что «ставит точку во взаимоотношениях с депутатом Слуцким в качестве ньюсмейкера и с комиссией по этике».

О приостановке работы с Госдумой заявил телеканал «Дождь», первым поднявший вопрос о домогательствах Слуцкого. Решение комиссии по этике редакция «Дождя» назвала «неприемлемой и издевательской», — отметила главный редактор телеканала Александра Перепелова. Она подчеркнула, что после заседания комиссии «стало ясно, что женщинам находиться в Госдуме просто-напросто опасно».

«Дождь прекращает взаимодействие с Госдумой до тех пор, пока спикер Вячеслав Володин и руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский не наведут в ней порядок. Также „Дождь” настаивает на пересмотре решения комиссии и на проведении настоящего расследования по обвинениям Слуцкого в домогательствах», — говорится на сайте телеканала.

Радиостанция «Эхо Москвы» заявила, что отзывает своих журналистов из Думы, написал в своем телегарам-канале главред «Эха» Алексей Венедиктов. По его словам, «Эхо Москвы» считает теперь Думу «небезопасным местом для работы для журналистов обоего пола».

Главный редактор RTVI Алексей Пивоваров заявил, что канал солидарен с редакциями, заявившими об отзыве журналистов из Думы. RTVI не будет взаимодействовать с нижней палатой парламента, «пока господин Слуцкий остается на своем посту».

Бойкот Леонида Слуцкого поддержала «Лента.ру». «Лента» решила удалить с сайта все материалы с заявлениями и упоминаниями Слуцкого, а также не публиковать новости, связанные с профессиональной деятельностью этого депутата, которые не имеют отношения к обвинениям в домогательствах.

Znak.ru также присоединился к позиции редакций, ограничивших сотрудничество с Думой. Журналисты этого портала, работающие в Москве, воздержатся от посещения Государственной Думы, говорится на сайте. Издание перестанет писать о Слуцком вне контекста ситуации с домогательствами.

Republic поддержал бойкот Слуцкого и Госдумы, говорится в телегарам-канале издания. «С сегодняшнего дня в редакционных статьях при упоминании Государственной думы Republic будет добавлять в скобках: „Орган государственной власти РФ, оправдывающий сексуальные домогательства“», — сообщили в редакции Republic.

Журналисты газеты «Ведомости» отказываются от общения с Леонидом Слуцким и членами комиссии по этике, говорится в заявлении на сайте. «Редакция „Ведомостей“ считает право на безопасность и достоинство журналистов, своих и из других СМИ, как и всех граждан страны, императивом: это следует из Конституции России. Тут наши представления принципиально расходятся с позицией нижней палаты российского парламента, что очевидно после решения комиссии по этике», — подчеркивает деловое издание.

Радиостанция «Говорит Москва» будет сопровождать все новости о Леониде Слуцком и комиссии Госдумы по этике упоминанием об обвинениях в домогательствах.  

«Новая газета» выразила возмущение решением думской комиссии по этике, присоединилась к бойкоту Слуцкого, комиссии по этике, комитета по международным делам и отозвала аккредитованного в Думе корреспондента.

Среди поддержавших бойкот — «Медуза», «Медиазона», The Village, The Bell, «Такие дела», «Бумага» и другие.

Против бойкота выступил главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев, который считает, что на фоне скандала с домогательствами журналисты должны усилить работу в Думе. Он при этом сказал, что поддержит обращение журналисток в правоохранительные органы.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин 22 марта заявил, что аккредитация тех СМИ, которые объявили об отзыве из Думы своих журналистов, приостановлена. При этом он подчеркнул, что отказ от работы в Думе — «это решение руководства информационных холдингов, изданий, это их компетенция, их право», передает «Интерфакс».

Как сообщает телеканал «Дождь», в четверг утром на входе в Госдуму у охраны появились дополнительные списки журналистов, которых руководство запретило пускать в здание.

Накануне комиссия по этике Госдумы не нашла нарушений в поведении депутата Леонида Слуцкого, которого ряд журналисток обвинили в сексуальных домогательствах. Комиссия предложила журналисткам обратиться «в другое место». Глава комиссии Отари Аршба заявил, что «не в курсе», позволено ли депутату домогаться до журналисток. 

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отказался комментировать ситуацию с Леонидом Слуцким и бойкотом Госдумы журналистами ведущих российских СМИ.